Superchips – специалист в чип-тюнинге автомобилей с 1977 года

С нами больше драйва!

Перепрошивка двигателя и чип тюнинг автомобиля: это работает?

Что нужно знать, прежде чем решиться.

Автор: Крис Розамонд, Auto Express, Великобритания, 24 марта 2020 г.

Если вы ранее не слышали о перепрошивке движка, вы принадлежите к исчезающему виду, так как эта практика становится все более популярной. В последние годы водители стали лучше знакомы с «мозгами», которые контролируют жизненно важные показатели их автомобилей, и стали лучше понимать возможности их перенастройки.

Этот процесс раньше назывался чип тюнингом, поскольку буквально означал замену микрочипа в электронном блоке управления (ЭБУ) вашего автомобиля модифицированной версией. В настоящее время эта техническая магия продвинулось до такой степени, что самодельное программное обеспечение для вашего двигателя можно выкачать из различных интернет-групп для смелых и/или технически подкованных домашних тюнеров, которые любят экспериментировать. Мы никогда не рекомендуем этот маршрут, так как неудивительно, что существует значительный риск причинения дорогостоящего ущерба двигателю, если программа сделана некачественно.

Таким образом, для большинства людей перепрошивка двигателя включает поездку к местному специалисту, который может перезаписать ваши заводские настройки двигателя через ноутбук, или заказать портативное устройство, такое как Superchips Bluefin. Это устройство для самостоятельной прошивки, которое подключается к бортовому диагностическому порту (OBD) вашего автомобиля и перезаписывает программу работы двигателя обновленной версией примерно за 20 минут, или так же легко возвращается к стандартной заводской программе.

Существуют и другие решения, как например блоки производства RaceChip, которые являют собой небольшой дополнительный блок управления, дополняющий заводской ЭБУ, и обеспечивающий дистанционное управление рядом параметров работы двигателя во время движения при помощи поворотного контроллера на блоке или беспроводного соединения через приложение для смартфона. Это может звучать круто, но на самом деле по своему принципу это мало чем отличается от переключаемых режимов режима движения, предоставляемых в настоящее время как часть спецификации многими автопроизводителями.

Какой толк от перепрошивки?

Есть две основные причины, по которым перепрошивают двигатель, и они называются мощностью и крутящим моментом. Когда ваш автомобиль покинул завод, очень вероятно, что его характеристики были преднамеренно задушены, чтобы соответствовать целям планирования продукта или задачам экономии и эффективности.

В наши дни мощность и производительность большинства автомобилей ограничены не каким-либо конкретным механическим фактором, а программным обеспечением, работающим в блоке управления двигателем (ECU).

Компьютерные алгоритмы, работающие за кулисами во время вождения современного автомобиля, влияют на различные важные параметры, такие как зажигание, соотношение воздух / топливо и давление наддува турбонагнетателя.

Поэтому, если вы хотите повысить производительность и мощность от своего автомобиля, или если вы ищете возможность повысить экономичность, первое, на что стоит обратить внимание - это маленький черный ящик под капотом. Здесь, в Auto Express, мы получаем множество электронных писем с вопросами относительно изменений программного обеспечения ECU, и мы составили это руководство, чтобы изучить плюсы, минусы и затраты.   

Перенастройка турбодизельных двигателей может улучшить экономию на 7-10%, поскольку она повышает крутящий момент на низких оборотах. Это означает, что двигатель не нужно раскручивать так сильно, как раньше. Именно эти турбодизельные двигатели (часто называемые TDI, HDi, CDTi в зависимости от производителя) являются самым частым объектом доработки, поскольку чип тюнинг может очень сильно улучшить динамику и снизить расход топлива.

Заявленное повышение производительности часто удивляет как приростом, так и невысокой ценой даже на довольно обыденных автомобилях. Например, у RaceChips есть ряд апгрейдов для Ford Mondeo 2.0 TDCI 2007 года, начиная с дополнительных 24 л.с. и 61 Нм крутящего момента всего за £ 129.

Потратьте 349 фунтов стерлингов, и вы получите 37 л.с., 89 Нм и «умную настройку» через приложение. Владеете Сеат Леон младше 2014 года? Superchips добавит 19 л.с. и 36 Нм к 108-сильной 1,2-литровой модели TSI по цене около 350 фунтов стерлингов, а быстрый поиск в Интернете выявляет множество поставщиков, предлагающих модернизацию для всех типов автомобилей и производителей.

Есть ли какие-либо недостатки в том, что ваш автомобиль «прошит»?

Некоторые люди обеспокоены тем, что перепрошивка двигателя может вызвать проблемы с их автомобилем. Но это не должно повлиять на надежность, если вы используете решение от авторитетной компании, такой ​​как Superchips.

Его технический директор Jamie Turvey сказал нам: «Чип тюнинг действительно создает дополнительную нагрузку на двигатель, но она не выходит за безопасные пределы. Мы тщательно проверяем, чтобы температура и давление, которые испытывают наши двигатели, не превышали приемлемые параметры».

Он добавил, что двигатели большинства автомобилей созданы для обеспечения большей производительности, чем их номинальные характеристики. «Вы могли заметить, что производители выпускают автомобиль с двигателем определенной мощности, а затем в течение жизненного цикла модели они представят несколько фейслифтов и повышением мощности», - пояснил он.

 «Они не разрабатывают новые движки для каждой новой версии: в основном они ограничивают производительность более ранних моделей, а затем предлагают немного больше мощности с каждой новой версией. Мы же просто высвобождаем оптимальную производительность».

Сколько стоит чип тюнинг и перепрошивка авто?

За перепрошивку двигателя вы можете заплатить практически любую сумму, которая вам нравится. Чип тюнинг вашего автомобиля может стартовать со £150 в неизвестной компании, и улетать в космос, если речь идет о компаниях с мировым именем и дополнительном «железе».

Главным фактором, определяющим цену чип-тюнинга, будет тип вашего автомобиля: автомобили с дизельным двигателем обычно наиболее доступные по цене, а спортивные авто с большой мощностью с завода будут наиболее дорогими.

Вы также можете доплатить за замер вашего автомобиля на диностенде, чтобы увидеть влияние перепрограммирования ЭБУ на мощность и крутящий момент двигателя. Такая настройка с тестом обойдется в среднем в 300 фунтов стерлингов, а помимо этого, многие фирмы, занимающиеся тюнингом двигателей, за небольшую доплату предложат прошивку с выездом к вам домой или в офис. 

Вы когда-нибудь перепрошивали свою машину? Вам понравился результат? Расскажите нам об этом в комментариях ...

Перепрошивка двигателя и чип тюнинг автомобиля: это работает?

Что нужно знать, прежде чем решиться.

Контакты